Габаритные размеры автомобилей

Габариты авто на первый взгляд могут показаться очевидными и не столь важными параметрами ровно до того момента, когда вам придется заехать в гараж. Либо же вы будете переживать о том, не упретесь ли макушкой до потолка, а ваши пассажиры на заднем сидении смогут свободно выпрямить ноги во время длительных поездок. Мы настоятельно рекомендуем перед покупкой авто скрупулезно изучить такие габариты как: длинна, ширина, вес, колесная база, радиус разворота, ширина колеи, пространство для головы, плеч, ног и бедер водителя, а также объем багажника и объем салона

Давайте быстренько пробежимся по каждому из габаритных параметров по отдельности, чтобы лучше понять значение каждого из них. Возможно, наиболее очевидным габаритом авто является длина авто, а именно – расстояние между крайней точкой спереди (обычно, это бампер) до крайней точки задней части машины. Длина авто по своей сути предельно понятна, а вот колесная база покрывает расстояние между центральными точками переднего и заднего колес. Колесная база авто – то очень популярная габаритная величина.

Выберите марку и модель для просмотра размеров авто

Другим важным параметром, бесспорно, является ширина авто, которая определяет пространство между левым и правым краем, причем зеркала в расчет не принимаются. Ширина колеи в свою очередь измеряет дистанцию между центром правого и левого колеса, которые расположены на одной оси. Именно по этой причине значение ширины колеи для передней и задней оси может разниться на одном и том же авто.

Если же рассматривать вертикальные габариты, то первым делом на ум приходит высота авто, которая замеряет расстояние от крайней нижней точки на днище до самой верхней точки на крыше. Правда, высота авто не дает большого понимания о комфорте и объеме пространства в салоне, поэтому нужно обратить внимание на габаритную высоту – параметр, который сообщает объем, отведенный для торса между потолком и сиденьем. Габаритная высота может быть разной спереди и сзади, потому как высота авто в силу каких-то дизайнерских решений может отличаться в районе передних и задних сидений. Более того, в некоторых случаях может быть указана максимальная и минимальная габаритная высота, потому что во многих машинах передние сиденья могут регулироваться по высоте.

Обтекаемый дизайн авто влияет за не только эстетическое восприятие кузова, но и определяет коэффициент сопротивления воздуха во время езды. Низкий показатель коэффициента сопротивления – это показатель хороших аэродинамических характеристик автомобиля. Поток воздуха, который оказывает давление на авто, становится в два раза мощнее, если разогнаться до скорости свыше 56 км/час. Большинство современных седанов имеют коэффициент сопротивления в районе .30, в то время как для кроссоверов и джипов этот показатель будет похуже (ближе к .40) из-за угловатых форм. А вот суперобтекаемые спорткары могут похвастаться наиболее выдающимися показателями.

Ширина салона дает понимание о пространстве, которое можно занять от правой до левой дверной панели, причем данные спереди и сзади опять таки могут отличаться в силу дизайнерских нюансов.

Значение объема для торса указывает на ширину сидения спереди, а сзади – ширину диванчика для пассажиров. Зная объем своих бедер, можно грубо прикинуть насколько удобно будете себя чувствовать в сидении, а уже непосредственно в салоне сможете проверить предварительные ощущения на практике.

Наиболее противоречивым автомобильным габаритом является место для ног. Автомобильное сообщество так и не пришло к общему знаменателю в вопросе его измерения. Камнем преткновения стало разногласие относительно позиции передних кресел, при которой нужно замерять место для ног. Есть три положения кресел – максимально придвинутые вперед, максимально отодвинутые назад, либо же зафиксированы посередине. Поэтому совет здесь прост – посидите спереди и сзади автомобиля, который собираетесь приобрести, если этот фактор играет достаточно значимую роль при выборе авто.

Вместе с тем, как все большую популярность приобретают кроссоверы с тремя рядами сидений, нужно обратить внимание на габариты дополнительного ряда сидений. Ведь далеко не все кроссоверы в реальности могут безболезненно вместить третий ряд. Во многих случаях, он попросту «отъедает» часть багажного пространства.

Фишка в том, что внутреннее пространство автомобиля состоит из объема багажника и пространства для пассажиров, которое измеряется в метрах кубических. Объем багажника для перевозки грузов частенько указывается в двух значениях, потому что в большинстве автомобилей задний ряд сидений можно сложить, освободив дополнительное пространство для перевозки габаритных грузов. При сложенных сидениях пассажирское пространство, конечно же, уменьшается.



Все про авто

Разгон
Мощность
Размеры
Диски
Шины
Тюнинг